ГлавнаяБлог

Гастротуризм: чего не хватает Алматы для развития отрасли?

Планируя свое путешествие, многие туристы, помимо главных достопримечательностей, учитывают и кулинарные особенности страны. А в некоторых странах кухня – это главная национальная достопримечательность. О том, чего не хватает Алматы для развития гастротуризма и перспективах его развития, представители ресторанной отрасли обсудили на пресс-конференции, посвященной международному гастрономическому фестивалю Almaty Food Fest, который состоится 29-30 октября.

Гастрономические туры широко развиты в странах Европы, Восточной Азии, Африки. Но в  странах СНГ подобные поездки пока еще редкость. По мнению шеф-повара ресторанов “Афиша”, Cafeteria и Raw Александра Прошенкова, для развития гастротуризма в Алматы не хватает лишь профессионального освещения уже существующих мест. 

“Город активно развивается. Я приехал сюда шесть лет назад, и мне есть с чем сравнить. Я искренне верю в то, что Алматы через несколько лет может стать новым Сингапуром или Дубаем для Средней Азии. Здесь активно развиваются гастрономия и туризм. Да, некоторых моментов не хватает, но, я думаю, это вопрос времени. Вдвойне приятно, что мы стоим на передовой развития этого движения и прикладываем все свои силы для развития гастрономии, и сюда ехали, чтобы ходить по ресторанам национальной и другой кухни”, – отметил шеф-повар.  

Александр Прошенков поделился, что на следующий год у него запланирована большая экспедиция по Казахстану. Она поможет шеф-повару больше углубиться в местную культуру, традиции и обычаи. 

“Мне нравится местная еда, и я знаю, что в разных регионах разные традиции. Тот же бешбармак на востоке, западе, юге и севере готовят по-разному. Это заинтересовало меня, поэтому я решил заняться этим плотнее. Ресторанная индустрия состоит из множества частей, и современные тенденции должны в ней присутствовать”, – добавил шеф-повар. 

Член ассоциации шеф-поваров Италии Ольги Ильина отметила, что Алматы есть что показать гостям. По ее мнению, в мегаполисе достаточно высокий уровень развития ресторанного бизнеса. 

“Могу сказать, что алматинские и итальянские рестораны высокой кухни практически не отличаются. Но у нас есть большая проблема с кадрами. Я думаю, всем стоит обратить внимание на развитие школ, повышающих уровень мастерства специалистов этого направления”, – считает Ольга Ильина. 

Блогер и кулинар из Италии Марко Валерио Солини рад, что смог найти отголоски Италии в Казахстане. Он отметил неповторимость и уникальность местной национальной кухни. 

“Алматы – это город, где постоянно происходит что-то интересное для людей. Здесь объединяются разные культуры, национальности, менталитеты”, – сказал Марко Валерио Солини. 

Может ли в Алматы появиться ресторан со звездой “Мишлен”?

Как считает Марко Валерио Солини, благодаря многонациональному населению в Казахстане есть все необходимые составляющие для привлечения туристов и получения звезды “Мишлен”. Не хватает лишь правильного позиционирования места.  

Ольги Ильина также считает, что для развития туризма необходим грамотный маркетинг. 

“Нам есть чем гордиться и есть что показать. Я думаю, “Мишлен” – это когда у тебя очередь за месяц вперед и благодарные гости приходят к тебе снова и снова”, – сказала она. 

Фуд-блогер из Индии Рохит Мавле отметил две вещи, которые важны для него как для туриста: это достопримечательности и традиционная кухня страны, в которую он едет. 

“Важно через социальные сети давать понять людям, какие есть классные места в стране, помимо самых популярных. Либо через туристические проекты приглашать иностранных блогеров, которые своей аудитории расскажут о месте”, – поделился Рохит Мавле. 

Заместитель руководителя Управления туризма Алматы Марлен Маралов отметил, что видит улучшения в концепции туризма города. По его мнению, люди не приезжают в другую страну только ради гастрономии. Чтобы привлечь потенциального туриста, нужно отвечать определенным запросам. 

“Тут важен вопрос инфраструктуры и доступности разных услуг. Туристу также надо дать правильную информацию, которая поможет его завлечь. Это не однодневная работа. Нас часто сравнивают с Дубаем, но разница в том, что там есть море, а у нас его нет. Хотя есть много людей, которые любят горы. Я думаю, в Алматы уже проведена огромная работа по привлечению туристов, так как мы подходим к точке миллион туристов в год. Это показатель. Если мы к 2025 году приблизимся к показателю 2 млн туристов, то считаю, что миссия будет выполнена”, – сказал Марлен Маралов. 

Он выразил солидарность с участниками пресс-конференции в необходимости ежегодной рекламы туристического потенциала страны и города. 

“У нас есть все, но нам нужно это рекламировать. Для этого нужно выходить на международную арену. Мы не можем один год рекламировать и потом 10 лет собирать урожай. Это надо делать каждый год. И чем больше будет рекламы, тем больше придет туристов”, – резюмирует Марлен Маралов.

Заглавное изображение: Jay Wennington/ Unsplash